Business Result Group

Business Result Group – ведущая консалтинговая компания в области управления персоналом в Сибири, которая помогает компаниям выйти на принципиально новый уровень в вопросах управления персоналом.

Контактная информация

г. Новосибирск, ул. Кропоткина, 273, офис 316

Понедельник-пятница
с 9:00 до 18:00

https://groupbr.ru/blog/pochemu_zapreshchayut_sotsialnye_seti_na_rabochem_meste/

2024-02-19

(anna) anna Новосибирск, ул. Кропоткина, 273, офис 316 +79134858180 logo groupbr

Почему работодатели запрещают социальные сети на рабочем месте?

Почему работодатели запрещают социальные сети на рабочем месте?
Согласно исследованию агентства Ipsos, проведенного по заказу Microsoft, 34% российских компаний не допускают использование сотрудниками соцсетей на рабочих компьютерах. Эта ситуация вполне соответствует общемировому тренду: по данным все того же опроса Ipsos, использование социальных сетей в рабочее время ограничивают более 30% компаний в мире.

Причины такого отношения топ-менеджмента к социальным медиа коренятся в следующих проблемах:

1. Обеспечение информационной безопасности компании
2. Борьба со снижением продуктивности сотрудников
3. Сохранение репутации бренда и/или компании
соиальные сети.jpg

ПРОБЛЕМА 1. Информационная безопасность
Данная проблема в меньшей степени относится к ведению специалиста по персоналу. Однако для общего понимания и ссылаясь на профессионалов, приведем некоторую статистику. По данным «Лаборатории Касперского», в России более 52% IT-специалистов считают общение в соцсетях одним из наиболее опасных видов онлайн-активностей. К слову, по информации этой же компании, так или иначе ограничивают доступ к сетям в России порядка 84% всех компаний (это почти на 10% больше, чем в среднем по миру). Отчасти это происходит потому, что сотрудники мало информированы об угрозах, а закрыть доступ оказывается быстрее и проще, чем учить правильно использовать.

РЕШЕНИЯ:
1. Закрыть доступ ко всем популярным (а значит, и потенциально самым опасным) социальным сетям и аналогичным ресурсам.
2. Разработать обучающую программу для сотрудников, в рамках которой информировать их о существующих угрозах и способах защиты.

ПРОБЛЕМА 2. Снижение продуктивности сотрудников
Пожалуй, одна из самых актуальных проблем для современных HR-специалистов. В частности, популярный ресурс HeadHunter, проводя опрос на данную тему, выявил, что порядка 26% сотрудников тратят не менее 46 минут рабочего времени на общение в социальных сетях. Если даже самый дисциплинированный работник исключительно своим прямым рабочим обязанностям посвящает до 5 часов в день (из отведенных 8-ми), то социальные сети к временным потерям, за которые расплачивается работодатель, добавляет еще час.

РЕШЕНИЯ:
1. Первый способ – все тот же, что и выше: закрыть доступ. В этом случае, на реализации первого пункта все и завершается.
2. Мониторинг загруженности сотрудников, контроль результативности поставленных задач - если работник эффективно загружен работой, то у него остается минимум времени на просмотр личных сообщений и новостей.
3. Разработка и внедрение корпоративных правил пользования социальными сетями, как это сделали, например, в компании Intel (http://www.intel.ru/content/www/ru/ru/legal/intel-social-media-guidelines.html).

ПРОБЛЕМА 3. Репутация компании
Руководителей компаний сегодня не в последнюю очередь беспокоит репутация фирмы. Одно разоблачительное сообщение или некорректное замечание в адрес клиентов на страничке сотрудника – и эффект разорвавшейся бомбы не заставит себя ждать. Однако как раз в этом случае стоит принимать в расчет тот факт, что работник способен подложить подобную свинью работодателю не только с рабочего, но и с домашнего компьютера. И именно это является главным аргументом в пользу того, что в долгосрочной перспективе запреты менее эффективны, чем постоянная и кропотливая работа по формированию корпоративной культуры.

РЕШЕНИЯ:
1. В борьбе за поддержание репутации компании просто необходим некий свод правил поведения сотрудников в социальных сетях (отдельный раздел в документе, описывающем корпоративную политику). Ну и, соответственно, эффективная методика по обучению сотрудников этим правилам.
2. «Если не можешь победить - возглавь». Примерно так можно обозначить еще один способ по решению стоящей проблемы. Сотрудники являются очень важной составляющей коммуникаций в социальных медиа, и их активность можно и нужно использовать во благо компании: специалисты должны выступать в качестве экспертов по своим направлениям на корпоративной странице (и в группах соцсетей), принимать участие в дискуссиях, отвечать на вопросы клиентов.
Ко всему вышесказанному стоит добавить, есть целый ряд специалистов, чей функционал напрямую предполагает использование соцсетей: журналисты, маркетологи, PR-менеджеры, менеджеры по поиску и привлечению клиентов. Дифференцированный подход в отношении них просто необходим. Продуктивная и равномерная работа на протяжении всего дня, в любом случае, предполагает переключение специалиста на отвлеченные темы. Курение, треп с коллегами (собирание сплетен и «перемывание косточек» начальству) или чтение новостей в Facebook, - что вас, как работодателя, устраивает больше? 

Использование социальных сетей HR
1. Создание HR-бренда: участие в профессиональных соцсетях (LinkedIn, «Профессионалы» и др.) направлено даже на тех потенциальных соискателей, которые в данное время не находятся в активном поиске работы.
2. Подбор персонала: помимо всего прочего, аккаунты в социальных сетях позволяют составить более точный портрет соискателя еще до собеседования.
3. Коммуникации с сотрудниками: дополнительная возможность в доходчивой и интересной форме сообщать сотрудникам необходимую корпоративную информацию.
4. Вовлечение сотрудников: социальные сети (в том числе, корпоративные) позволяют сотрудникам в большей мере проявлять свое участие в жизни компании, делать это более естественно и непринужденно.
5. Корпоративное образование: социальные сети, при правильном использовании, являются источником важной и интересной информации, дающей возможности для самообразования сотрудников.

Автор: Анна Егорова
Поделиться новостью: