Причины такого отношения топ-менеджмента к социальным медиа коренятся в следующих проблемах:
1. Обеспечение информационной безопасности компании
2. Борьба со снижением продуктивности сотрудников
3. Сохранение репутации бренда и/или компании
ПРОБЛЕМА 1. Информационная безопасность
Данная проблема в меньшей степени относится к ведению специалиста по персоналу. Однако для общего понимания и ссылаясь на профессионалов, приведем некоторую статистику. По данным «Лаборатории Касперского», в России более 52% IT-специалистов считают общение в соцсетях одним из наиболее опасных видов онлайн-активностей. К слову, по информации этой же компании, так или иначе ограничивают доступ к сетям в России порядка 84% всех компаний (это почти на 10% больше, чем в среднем по миру). Отчасти это происходит потому, что сотрудники мало информированы об угрозах, а закрыть доступ оказывается быстрее и проще, чем учить правильно использовать.
РЕШЕНИЯ:
1. Закрыть доступ ко всем популярным (а значит, и потенциально самым опасным) социальным сетям и аналогичным ресурсам.
2. Разработать обучающую программу для сотрудников, в рамках которой информировать их о существующих угрозах и способах защиты.
ПРОБЛЕМА 2. Снижение продуктивности сотрудников
Пожалуй, одна из самых актуальных проблем для современных HR-специалистов. В частности, популярный ресурс HeadHunter, проводя опрос на данную тему, выявил, что порядка 26% сотрудников тратят не менее 46 минут рабочего времени на общение в социальных сетях. Если даже самый дисциплинированный работник исключительно своим прямым рабочим обязанностям посвящает до 5 часов в день (из отведенных 8-ми), то социальные сети к временным потерям, за которые расплачивается работодатель, добавляет еще час.
РЕШЕНИЯ:
2. Мониторинг загруженности сотрудников, контроль результативности поставленных задач - если работник эффективно загружен работой, то у него остается минимум времени на просмотр личных сообщений и новостей.
3. Разработка и внедрение корпоративных правил пользования социальными сетями, как это сделали, например, в компании Intel (http://www.intel.ru/content/www/ru/ru/legal/intel-social-media-guidelines.html).
ПРОБЛЕМА 3. Репутация компании
РЕШЕНИЯ:
2. «Если не можешь победить - возглавь». Примерно так можно обозначить еще один способ по решению стоящей проблемы. Сотрудники являются очень важной составляющей коммуникаций в социальных медиа, и их активность можно и нужно использовать во благо компании: специалисты должны выступать в качестве экспертов по своим направлениям на корпоративной странице (и в группах соцсетей), принимать участие в дискуссиях, отвечать на вопросы клиентов.
Использование социальных сетей HR
Автор: Анна Егорова1. Создание HR-бренда: участие в профессиональных соцсетях (LinkedIn, «Профессионалы» и др.) направлено даже на тех потенциальных соискателей, которые в данное время не находятся в активном поиске работы.2. Подбор персонала: помимо всего прочего, аккаунты в социальных сетях позволяют составить более точный портрет соискателя еще до собеседования.3. Коммуникации с сотрудниками: дополнительная возможность в доходчивой и интересной форме сообщать сотрудникам необходимую корпоративную информацию.4. Вовлечение сотрудников: социальные сети (в том числе, корпоративные) позволяют сотрудникам в большей мере проявлять свое участие в жизни компании, делать это более естественно и непринужденно.5. Корпоративное образование: социальные сети, при правильном использовании, являются источником важной и интересной информации, дающей возможности для самообразования сотрудников.