1️⃣ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАЙМ
⠀
Не знаю как вас, а меня фраза из уст
руководителя "HR принимает не тех" мало сказать коробит, возмущает!
⠀
Дело в том, что не hr нанимают сотрудников, а руководители! Подбор подчиненных, адаптация, обучение, мотивация– это прямые обязанности руководителя. Задача hr – обеспечить поток кандидатов, соответствующих критериям, оказать помощь в
отборе, адаптации и так далее.
Поэтому первый шаг на пути решения проблемы – это изменение установок
руководителей. Они должны понять, что принятие любых решений в отношении людей - это их ответственность. Если этот вопрос решен - идем дальше и смотрим на каком еще этапе есть сбой.
⠀
2️⃣ КРИТЕРИИ ОТБОРА
⠀
Очевидно, чтобы приступать к подбору, нужны четкие требования и условия работы в компании, соответствующие потребностям рынка.
⠀
Если компания не может себе позволить нужной квалификации специалиста, это не значит, что нужно сказать руководителю: «Принимай тех, кто согласен и не выпендривайся»! Можно пересмотреть обязанности, или условия для кандидата, или бизнес-процесс, привлечь фрилансера и т. д.
⠀
3️⃣ ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ
⠀
Без применения инструментов
оценки (тестов, кейсов,
опросников) качественно провести отбор не получится.
4️⃣ ВЫБОР ФИНАЛЬНОГО КАНДИДАТА
⠀
Держим заказчика в курсе всех этапов воронки.
Сравниваем кандидатов между собой, анализируем результаты оценок компетенций, принимаем взвешенное решение.
⠀
5️⃣КАЧЕСТВЕННАЯ АДАПТАЦИЯ
⠀
Опять же, не HR адаптирует, а я и такое встречаю, а руководитель несет ответственность за ввод в должность сотрудника. HRD безусловно, разрабатывает программу адаптации и контролирует ее исполнение, но вводит в должность руководитель!