Как правило, программа обучения состоит из нескольких последовательных этапов, позволяющих полностью включить нового сотрудника в систему корпоративных отношений.
Нулевой этап является допуском на рабочее место. Его цель - познакомить сотрудника с требованиями компании. Не пройдя входящие в состав нулевого этапа инструктажи, сотрудник не может приступить к выполнению своих обязанностей.
Первый этап предусматривает введение сотрудника в должность, формирование компетенций, необходимых для успешной работы. Основная задача первого этапа – максимально приблизить сотрудника к реальным условиям работы. На этом этапе формируются навыки, знания и деловые качества, в первую очередь необходимые для выполнения должностных обязанностей.
Как правило, первый этап длится неделю. Метод обучения - наставничество. За этот срок сотрудник успевает продемонстрировать свои способности и желание трудиться, а также принимает для себя решение о дальнейшей работе в компании.
Второй этап является основным в обучении. Цель этапа – систематизация полученных в процессе обучения знаний, дальнейшее углубление и интеграция в процессе работы. Этап длится три недели и завершается сдачей экзамена на соответствие должности.
Третий этап – развивающий. Он включает в себя плановое и разовое обучение. Разовое обучение связано с изменениями в бизнес-процессе, в структуре Компании или в ассортименте товара. Обучение проводится в форме лекций, семинаров и тренингов, как приглашенными специалистами, так и службой персонала компании.
Программу нулевого, первого и второго этапов сотрудники осваивают во время прохождения испытательного срока, в течение месяца. Последняя ступень программы обучения является развивающей и сопровождает весь процесс дальнейшей работы сотрудников в компании.
Автор: Анна Егорова