Стивен Дроттер, Рэм Чарэн и Джеймс Ноэл в 2000 году разработали концепцию Leadership Pipeline – развитие канала лидерства.
- Поощрение своих сотрудников, гарантированный приток внутренних кандидатов на вакансии руководителей.
- Руководители развивают навыки, необходимые для следующего уровня, а не возвращаются к тем, которые нужны на прежнем, это повышает их эффективность и гибкость.
- Повышение лояльности сотрудников – если возможность развития реальна, снижается текучесть персонала, повышается продуктивность работы и вовлеченость. Инвестиции в развитие окупаются, т.к. профессионалы дольше остаются в компании.
Первый уровень – переход от управления собой к управлению другими.
При данном переходе у сотрудника происходит значительное изменение навыков, он теперь отвечает за работу других. Для этого необходимо развить следующие компетенции:
Второй уровень - от управления линейными сотрудниками к управлению менеджерами
- Необходимо научиться обмениваться информацией, быть в курсе потребностей сотрудников и задавать направление работы.
- Молодые руководители должны знать, как планировать краткосрочные и долгосрочные цели, как управлять конфликтующими задачами.
- Они также должны сосредоточиться на работе с командой.
- Также им необходимо научиться делегировать, если делать все самостоятельно, можно не выполнить работу вообще.
- Для успешности оценки на этом этапе переходов в модели используется метод 360°, он помогает использовать обратную связь и увидеть, как сотрудника воспринимают как менеджера, как можно помочь решить его проблемы.
На этом уровне менеджеру необходимо знать, как добиваться ответственности в выполнении задач от менеджеров. Также на этом уровне менеджер становится тренером или наставником и обеспечивает соответствующую подготовку для менеджеров низшего уровня. Поэтому они должны знать, какие учебные ресурсы могут использовать, уметь разрабатывать эффективные тренинги.
Компетенции функциональных менеджеров – мыслить стратегически, управлять всей функцией в целом, видеть долгосрочную перспективу, уметь согласовать функциональную стратегию с целями организации.
Четвертый - от функционального менеджера к бизнес-менеджеру
Этот переход может стать самым сложным, потому что эти сотрудники должны поменять свой способ мышления. Когда вы управляете бизнесом, вам не от кого получать указания, как это делать. Бизнес-менеджер контролирует все функции и это требует изменения восприятия и ценностей.
Бизнес-менеджерам необходимо развивать умение мыслить глобально, понимать взаимосвязи функций. Для осуществления перехода функционального менеджера к бизнес-менеджеру важно вовлекать их в стратегический бизнес – приглашать на переговоры по важным вопросам, это поможет познакомиться с лицами, принимающими решения, понять каждую функцию лучше.
Также существует система развития лидеров – Корпоративный университет - система обучения, которая распространяется на все уровни организационной структуры и обеспечивает выполнение целей каждым сотрудником. Система обучения – это не абстрактная теория, а то, что может облегчить ежедневную работу. Для каждого уровня сотрудников разработаны свои программы в соответствии с требуемыми навыками и компетенциями.
- обеспечение выполнения стратегии за счет её правильной коммуникации, разработки краткосрочных и долгосрочных планов, постановки целей и создание культуры, при которой команда работала бы на общий результат;
- вовлечение сотрудников и создание атмосферы, позволяющей сотрудникам чувствовать себя вовлеченными в процесс достижения общих целей и способствующей удержанию сотрудников в организации;
- реализация полного потенциала (команды и самого себя), эффективная работа с ситуациями невыполнения задач;
- обеспечение обмена лучшими практиками.