Business Result Group

Business Result Group – ведущая консалтинговая компания в области управления персоналом в Сибири, которая помогает компаниям выйти на принципиально новый уровень в вопросах управления персоналом.

Контактная информация

г. Новосибирск, ул. Кропоткина, 273, офис 316

Понедельник-пятница
с 9:00 до 18:00

https://groupbr.ru/blog/doverie_v_biznese/

2023-08-25

(anna) anna Новосибирск, ул. Кропоткина, 273, офис 316 +79134858180 logo groupbr

Как сформировать культуру доверия в компании

Как сформировать культуру доверия в компании
Часто мы слышим о приеме на работу «по знакомству», собственники принимают на работу людей из близкого окружения, которым могут доверять, жертвуя профессиональными качествами. Без доверия сложно представить себе лояльный и вовлеченный коллектив. Френсис Фукуяма, американский политолог, посвятил теме доверия целую книгу и обосновал в ней факт, что в коллективе, основанном на общезначимых ценностях, возникаю дружественные и доверительные отношения, которые способствуют возникновению оптимистических ожиданий членов коллектива друг от друга и формированию культуры вовлеченности.
Андрэ де Вааль, профессор Школы бизнеса в Маастрихте (Голландия), разработал модель создания и поддержания доверия в организации, переживающей перемены:
  1. Оценить ситуацию – определить настроения в команде, ожидания относительно перемен. 
  2. Сформулировать цели – на основе ожиданий сотрудников сформулировать задачи, которые ставит компания в рамках процесса изменений. Делая прозрачными цели, компания создает среду доверия. 
  3. Поддержать сотрудников – после озвучивания целей делается акцент на том, что изменения полезны для сотрудников, у них нет повода для переживаний и стресса, руководство должно оказывать им психологическую поддержку, взаимодействовать с сотрудниками. 
  4. Создать каналы общения – в процессе изменений менеджер всегда должен знать об изменениях настроений, проводить встречи, обсуждать события, это позволит избежать слухов и пустых сплетен. 
  5. Публично обсудить бюджет проекта – необходимо публично обсудить затраты на изменения, т.к. ресурсов всегда не хватает и у сотрудников не должно быть негативных и неоправданных ожиданий.
  6. Оценить результат – после реализации изменений необходимо обсудить проблемы, которые возникли в процессе внедрения, оценить положительные и негативные моменты, устранить недостатки, проанализировать результат – это возвращает к первому шагу. 
Доверие может быть односторонним и двусторонним процессом, также его получить однажды, доверие должно постоянно подкрепляться и поддерживаться. Хилер Брейси, автор книги «Доверие: как его создать, как его сохранить», разработал 5 принципов формирования доверия: 
  1. Отзывчивость – быстрая и честная реакция на действия.  
  2. Прозрачность - открытость: быть честными с подчиненными, четко объяснять, что хотим получить от них. Открытость рождает открытость.  
  3. Искренность – предсказуемость, когда слова соответствуют поступкам. 
  4. Внимание – проявляя его, вы показываете, что сотрудники важны для вас. 
  5. Надежность – всегда выполняйте свои обещания. Берите только то, что можете выполнить, предупреждайте об изменении сроков или полноты выполнения.
Доверие может принимать три формы:Доверие, основанное на принуждении – сотрудники ведут себя определенным образом из-за боязни наказания.
  1. Доверие, основанное на знании – чем дольше люди работают вместе, тем лучше знают друг друга, могут предсказывать поступки коллег и доверяют их действиям.
  2. Доверие, основанное на идентификации – сотрудники могут представить, что чувствуют их коллеги из-за общности ценностей и целей.
Только в атмосфере доверия комфортно работать и достигать результатов.

Поделиться новостью: