Так что же такое мотивация сотрудников? Гарет Джонс в своей энциклике «Современный менеджмент» (2008) определяет мотивацию сотрудников как "психологические силы, определяющие направление поведения человека в организации, уровень усилий и настойчивости человека". В свете этого определения, можно утверждать, что мотивация сотрудников должна быть приоритетом любой успешной компании.
Для этого необходимо соблюдать три важных правила:
1. Осведомленность сотрудников
Сотрудники в современном мире получают огромный стимул от ясности, что от них хочет работодатель. Различные компании имеют различные корпоративные культуры и ценят различные способности сотрудников. Яркий пример - глобальная поисковая система Yahoo. Yahoo заявил публично, что ищет сотрудников со способностью “увеличить и уменьшить масштаб” различных проблем и ситуаций и имеющие «страсть к жизни» за пределами работы. Хотя, термин “меняющий масштаб”, кажется откровенным ребячеством, это что-то, чему все сотрудники Yahoo стремятся подражать. У сотрудников Yahoo есть точное понимание их работы, поскольку работодатель открыто показывает им, какие их качества считаются самыми важными. Знание, что работодатель хочет видеть в сотрудниках и что он в них ценит - является определяющим фактором в мотивации. Без этих знаний сотрудники могут неправильно расставить приоритеты в дальнейшем развитии и в результате стать менее продуктивными.
Другим примером и главным конкурентом вышеупомянутому техническому монстру, является Google. Google прилагает много усилий, чтобы сделать осведомленность сотрудников одной из приоритетных задач. Google информирует всех новых сотрудников, какие навыки он ценит прежде всего - навык обслуживания клиентов, надежность и честность. Как только Вы наняли новых сотрудников, вашей целью должно стать сохранение этих новых сотрудников мотивированными. Это означает, регулярно показывать им, что вы в них цените. Делая это, Вы косвенно мотивируете и стимулируете своих сотрудников.
2. Возможности карьерного роста
В 21-м веке в Америке, сотрудники, выбирая новое рабочее место, придают большое значение возможности карьерного роста. Честолюбие является важным качеством, которое устремляет сотрудников в их повседневной трудовой жизни к чему-то большему, будь то желание быть руководителем небольшого отдела, или в конечном итоге всей компании в целом. Таким образом, возможность карьерного роста является огромным мотивирующим фактором для сотрудников. Исследование, проведенное Фредериком Херцбергом в бизнес-обзоре Гарварда под названием "Еще один раз: Как мотивировать своих сотрудников?", в результате получили исключительно интересные статистические данные. Было установлено, что более 20% из 2000 опрошенных выпускников были "активно недовольны" возможностями карьерного роста на своем рабочем месте.
Имея это в виду, не удивительно, что производительность труда является такой проблемой для современного работодателя. Сотрудники вдохновляются признанием своих начальников, это признание подсознательно мотивирует ваших сотрудников. Когда сотрудники видят, что их тяжелая работа признается, они будут полагать, что возможности для дальнейшего роста является наградой за упорный труд, и в результате , производительность труда будет расти.
3. Уважение своих сотрудников
В последние годы, складывается ощущение, что работодатели делают все наоборот, это подтверждают и исследования «корпоративной» Америки. «Alex Haim» в 2014 году опубликовала доклад от имени Университета штата Массачусетс, который привел статистику, убийственную для современного американского работодателя. Исследование показало, что 91% из всех опрошенных сотрудников убеждены, что организации к ним стали менее лояльны, чем раньше, 65% не считают, что их работодатели показывают подлинное беспокойство, и 62% не верят обещаниям своих работодателей. Эти статистические данные говорят о корпоративное культуре, и показывают, что множество сотрудников являются совершенно немотивированным. И хотя результаты исследования тревожны и беспокоят американский бизнес, в них есть и положительный аспект. Получая доверие и лояльность ваших сотрудников, вы будете мотивировать их работать с большей самоотдачей даже без дополнительных денежных стимулов.
Сотрудники, которые чувствуют, что их работодатели лояльны к ним, с большей вероятностью будут лучше работать в большинстве производственных условий. Кроме того, это же исследование показало, что "денежные вопросы являются де-мотивацией", если вы не платите рыночную ставку. В докладе так же говорится, что "удвоение зарплаты не будет иметь большого влияния на производительность. Отношение к самой работе стимулирует сотрудника в его поведении с клиентом, который приносит прибыль". Эти результаты являются откровением для современного работодателя. По сути, в докладе говорится, что если вы платите вашему работнику достойную заработную плату, простое ее увеличение не является определяющим фактором.
Работодатели, которые отдают приоритет хорошим рабочим отношениям с их сотрудниками, намного более вероятно, правильно мотивируют их, чем те, кто просто увеличивает заработную плату. Компания Advance Systems, внедрила стратегии для достижения такого рода отношений работник-работодатель, предоставляя сотрудникам возможность для творчества и креатива, предоставляя обратную связь в информативном, положительном формате и создавая особый эмоциональный климат, который так ценится сотрудниками.
Автор: Sandeep Kumar, SEO-специалист в Advance Systems Inc.
Источник: officevibe
Статью подготовила: Анна Егорова